Главная

Реквизиты НРА

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА НРА

Предложения участников Форума Национальной радиоассоциации (19 октября 2004 г.) по уточнению нормативно - правовых документов по регулированию использования радиочастотного ресурса и практического применения новых положений по порядку оформления разрешений на выделение полос радиочастот и присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

I. Предложения по внесению изменений в Положение о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройствм

Пункты положения Вопросы и предложения участников форума
Пункт 10. Без соответствующих решений ГКРЧ, Минобороны России и ФСО России не допускается разработка, модернизация, производство, ввоз на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств … Вопрос. При получении решения ГКРЧ на использование полосы частот для применения РЭС нужно ли получать отдельное решение на ввоз РЭС?
Предложение. Дополнить пункт 10 вторым абзацем следующего содержания: «Решение ГКРЧ, выделяющее полосы радиочастот для применения радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств в создаваемых сетях связи с использованием радиочастотного спектра, одновременно является основанием для ввоза радиоэлектронных средств, закупаемых по импорту».
Пункт 21. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для применения радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств в создаваемых сетях связи с использованием радиочастотного спектра представляется заявителем после определения и решения им вопроса выбора мест (района) их установки (применения), которые указываются в пояснительной записке, оформляемой в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению. Вопрос. Что понимается под словами место (район) установки (применения) РЭС или ВЧУ?
Предложение. Дополнить пункт 21 вторым абзацем следующего содержания: «В случае, когда при подготовке заявки на выделение полос частот невозможно заранее определить места установки РЭС, в пояснительной записке указывать предполагаемый район применения РЭС, ограниченный, например, границами муниципального образования, административного района, субъекта Российской Федерации.»
Пункт 30. По материалам разосланной радиочастотной заявки, в срок до 2-х месяцев со дня получения материалов, организуется проведение технической экспертизы этих материалов, … подготовка соответствующего заключения, и направление его в аппарат ГКРЧ. Вопрос. Кем организуется экспертиза?
Предложение. Дополнить пункт 30: «По материалам разосланной радиочастотной заявки в срок до 2-х месяцев со дня получения материалов аппаратом ГКРЧ организуется проведение технической экспертизы этих материалов … »
Пункт 42. Продление срока действия решения ГКРЧ на использование полосы радиочастот осуществляется при отсутствии изменений установленных в нем условий.
Решение о продлении принимается ГКРЧ не позднее окончания срока его действия. Оно оформляется в виде решения ГКРЧ. При этом проведение дополнительной экспертизы не требуется, за исключением случаев, установленных ГКРЧ.
Вопрос. Каким документом подтверждается отсутствие изменений установленных решением ГКРЧ условий?
Предложение. Дополнить первый абзац 42 пункта предложением следующего содержания: «Заключение об отсутствии изменений установленных условий выдается органом Федеральной службы по надзору в сфере связи».

Вопросы, требующие дальнейшей проработки:

  1. Пункт 35 требует разъяснения: может ли юридическое лицо, подавшее РЧЗ, принимать участие в работах по оценке ЭМС и на каких условиях оно будет принимать участие в торгах? Не определен механизм возврата юридическому лицу денег, вложенных в работу по оценке ЭМС, если оно не победит в торгах.
  2. Желательно уточнить необходимость многоразового приложения к радиочастотным заявкам свидетельства о регистрации юридического лица. Возможно представить свидетельство в ГКРЧ один раз и при последующих обращениях в Комиссию сообщать о том, что свидетельство представлено ранее.
  3. Положение определяет порядок продления срока действия решений ГКРЧ и не оговаривает условия и порядок продления срока реализации решений ГКРЧ.

II. Предложения по внесению изменений в Положение о порядке проведения экспертизы, рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот

Пункты положения Вопросы и предложения участников форума
Пункт 12. Экспертиза о возможности использования заявленных РЭС и об их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования РЭС (далее экспертиза) проводится уполномоченной организацией радиочастотной службы, органами Минобороны России, органами ФСО России. Вопрос. Каким документом определен перечень уполномоченных организаций радиочастотной службы, наделенных правом проведения экспертизы?
Предложение. Целесообразно дополнить «Положение…» перечнем уполномоченных организаций радиочастотной службы, наделенных правом проведения экспертизы.
Пункт 18. Согласование мест (площадок) размещения стационарных РЭС гражданского назначения … Предложение. Целесообразно уточнить дефис 2 «- с ФСО России - для РЭС, размещаемых на зданиях высотой 50 и более метров….»
Пункт 26. Действие заключений органов Минобороны России и/или ФСО России не распространяется на РЭС пользователя в случае изменения мест размещения и характеристик излучения (приема) используемых РЭС. Вопросы. 1. Что понимается под изменением места размещения РЭС? Является ли изменением места размещения перенос базовых станций сетей GSM-900 и GSM-1800 в радиусе 2000 м и 500 м соответственно от точки, указанной в заключении (разрешении).
2. В случае изменения места установки РЭС каков порядок проведения повторных согласований с Минобороны России и/или ФСО? Кто выполняет эту работу: оператор связи или уполномоченный орган радиочастотной службы? В каком объеме представляются необходимые для согласований документы?
Предложение. Определить порядок проведения повторных согласований с Минобороны России и/или ФСО.
Пункт 28. По результатам проведения экспертизы уполномоченной организацией радиочастотной службы оформляется положительное или отрицательное заключение экспертизы. Положительное заключение экспертизы выдается со сроком действия до одного года. Вопрос. Какие действия должен предпринять оператор связи в течение срока действия заключения экспертизы? Возможно два толкования этой статьи:
1. В течение срока действия заключения экспертизы оператор должен обратиться в Россвязь с заявлением о выдаче разрешения на использование радиочастот.
2. В течение срока действия заключения оператор связи должен обратиться в Россвязь с заявлением и получить разрешение на использование радиочастот.
Предложение. Дополнить пункт 28 следующим абзацем: «В течение срока действия заключения экспертизы оператор должен обратиться в Россвязь с заявлением о выдаче разрешения на использование радиочастот».
Пункт 30. На период проведения международной правовой защиты частотных присвоений РЭС гражданского назначения может оформляться заключение экспертизы со сроком действия до одного года. В случае если международная правовая защита частотных присвоений РЭС не завершена в течение первого года, заключение экспертизы может быть продлено один раз на срок до одного года, если иное не определено решением ГКРЧ. Вопрос. В случае, если международная правовая защита частотных присвоений РЭС не завершена в течение первого года, кто выступает инициатором продления срока действия заключения? У оператора связи нет информации о ходе работы по МПЗ.
Предложение. В данном пункте необходимо определить инициатора продления срока действия заключения.

Вопросы, требующие дальнейшей проработки:

  1. Порядок присвоения радиочастот не позволяет оперативно изменять радиочастоты для РЭС. Оперативное изменение радиочастот на базовых станциях сетей сотовой связи является необходимым условием оптимизации частотного планирования сети связи, обеспечивающее внутрисистемную ЭМС сети связи и эффективное использование радиочастотного ресурса.
  2. В пункте 29 Положения записано, что на период проведения выставок и т.д… уполномоченная организация радиочастотной службы в рабочем порядке проводит согласования и оформляет заключения экспертизы, но для Россвязи в таких случаях (п. 39) не установлен срок выдачи разрешений на использование радиочастот.
  3. В пункте 41 устанавливается срок ввода в эксплуатацию РЭС. Неясно, какой срок действия самого разрешения на использование радиочастот предполагается установить? Если этот срок также один год, то это неприемлемо. Срок действия разрешения на использование радиочастот должен быть не менее 5 лет.
  4. Пункт 51. Необходимо уточнить нужно ли заключение экспертизы для продления срока действия разрешения на использование радиочастот. Судя по Приложению 2 не нужно, но кто тогда будет делать заключение о том, что условия, установленные в разрешении не изменились?
  5. Срок выпуска разрешения на использование радиочастот по новому положению составит не менее 8–9 месяцев* , с учетом времени получения заключения экспертизы.
    (* Заключение договора с ГРЧЦ, получение денег по счету – 1 месяц, выполнение 1 этапа по договору – 2.5 месяца, выполнение 2 этапа по договору – 1 месяц, рассмотрение заявления Россвязью – 4 месяца.)
    Этот срок совершенно не отвечает темпам развития сетей, т.к. планировать развитие и строительство сетей при таких условиях очень сложно.

III. Предложения:

  1. Желательно нормативным документом определить организацию и порядок проведения независимого аудита использования радиочастотного спектра Министерством обороны и ФСО России, а также министерствами, ведомствами и организациями, РЭС которых используются для нужд государственного управления, с целью выявления неиспользуемых или неэффективно используемых полос частот и переводу их в категорию «ГР» или «СИ».
    Тарифы на оплату работ по проведению экспертизы о возможности использования заявленных РЭС должны утверждаться Мининформсвязи России и согласовываться с Федеральной антимонопольной службой.
  2. Целесообразно в нормативных документах установить конкретные сроки проведения каждого этапа работ по проведению экспертизы и выдаче заключения о выделении полос радиочастот или присвоении (назначении) радиочастот (радиочастотных каналов) с тем, чтобы на обработку радиочастотной заявки любой сложности уходило не более 120 рабочих дней с момента ее получения ФАС.
  3. Возникла необходимость в создании частотного кадастра, который бы положил основу создания банка данных по частотному ресурсу, облегчил вопрос обеспечения частотами в том числе и новых технологий.
  4. Учитывая непродолжительное время действия нормативных документов, целесообразно, имея больше фактических материалов по работе органов, регулирующих использование радиочастотного спектра, вернуться к рассмотрению возникших проблем во втором квартале 2005 года.
К списку бюллетеней.

Все права защищены © 2001- , НРА